Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
Важно не только установить систему пожарной сигнализации на объекте, но и поддерживать ее работоспособность. Для обеспечения надежности и долговечности пожарной сигнализации необходимо проводить гарантийное и профилактическое обслуживание.
Обычно компании, проектировавшие и устанавливавшие систему пожарной сигнализации, проводят ее гарантийное обслуживание. Однако, в некоторых случаях такой сервис может быть оказан фирмой-производителем оборудования или дистрибьютором. Эти детали стоит уточнять в настоящее время заказа системы.
Профилактическое обслуживание может быть проведено практически любым специалистом с лицензией на соответствующие работы. Важно отметить, что органы МЧС принимают во внимание только договоры обслуживания, заключенные с лицензированными организациями при проверке пожарной безопасности объектов.
Обслуживание систем пожарной безопасности объектов
При покупке системы пожарной безопасности бесплатное гарантийное обслуживание может быть предусмотрено в договоре на поставку. Оно предоставляется в течение одного или двух лет после монтажа оборудования и установки сигнализации. Выполнение профилактических работ может быть единовременным или регулярным. Если вы выбираете компанию, которая будет обеспечивать безопасность вашего объекта на долгосрочной основе, то рекомендуется заказать разовое обслуживание. Однако для экономии денег на долгосрочной основе лучше заключить договор на плановое обслуживание. Обычно период регулярного обслуживания составляет один месяц.
Техническое обслуживание пожарных систем должно осуществляться круглосуточно, все время функционирования системы и в соответствии с регламентом, разработанным специалистами.
Но стоит помнить, что даже если у вас есть гарантийные обязательства от производителя оборудования или монтажно-наладочной фирмы, вы не должны упускать из виду работоспособность системы и проводить регулярные проверки.
Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме», которое было принято 25 апреля 2012 года, обязывает заключить договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.
Обслуживание систем противопожарной защиты: что включает в себя
Сегодня существует общий регламент технического обслуживания средств пожарной безопасности, который включает ряд этапов.
На первом этапе производится осмотр системы для выявления возможных видимых повреждений. Также осуществляется проверка работы программного обеспечения, которое обеспечивает правильную работу системы в целом.
Важным шагом является проверка работоспособности оборудования, включая принадлежности к нему разъемы и соединения, осуществляющие единую работу системы. Далее идет проверка и коррекция настроек системы, которые могут изменяться в процессе эксплуатации.
Также, не менее важным является профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств для обеспечения их правильной работы в целом.
Для гарантии эффективной и бесперебойной работы систем противопожарной защиты, проводятся замеры электрических параметров на блоках питания.
Окончательным этапом технического обслуживания является обучение сотрудников правильной эксплуатации системы, чтобы они могли принимать четкие и эффективные меры в кризисных ситуациях.
После обслуживания, заказчику предоставляется информация о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования, которые в свою очередь, позволят оптимизировать процесс работы и дать дополнительные рекомендации относительно мероприятий, которые могут быть предприняты заказчиком для улучшения системы.
Еще одним важным моментом является составление записи для журнала учета технического обслуживания. Если техническое обслуживание производится квалифицированными специалистами согласно регламенту, вероятности сбоев в системе минимальны, а их причина может быть быстро найдена и устранена.
Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты зависит от нескольких факторов, включая используемый метод пожаротушения, размеры объекта и сложность системы.
Чтобы получить бесплатное гарантийное обслуживание, необходимо правильно обращаться с системами после установки. Подрядчик должен предоставить правила эксплуатации в письменном виде, чтобы обеспечить правильное использование системы. В противном случае, гарантийное обслуживание может быть отменено.
В рамках гарантии, узлы, приборы и оборудование с заводскими дефектами или браком подлежат бесплатной замене. Также недочеты монтажа системы устраняются бесплатно.
Расчет стоимости технического обслуживания основывается на площади объекта и составе оборудования. Система коэффициентов используется для определения общей стоимости. Стоимость может продолжительное время увеличиваться, если система устарела или если требуется замена узлов, модулей или датчиков.
С другой стороны, стоимость технического обслуживания может снизиться, если оно ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности. Также заказ технического обслуживания у той же компании на протяжении нескольких лет может привести к снижению стоимости.
Маленькие объекты могут обслуживаться за 3000-4000 рублей в месяц. Для больших объектов, стоимость может рассчитываться за один квадратный метр или от трудозатрат. Составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, учитывая серьезность и ответственность подрядчика.
Фото: freepik.com