Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса
Заинтересованы в запуске собственного бизнеса? Рассмотрите возможность открыть франшизу ювелирного магазина. Ювелирный рынок – это быстро развивающаяся отрасль, которая может стать прибыльным делом для вас в ближайшем будущем. В этой статье мы расскажем о том, как работает ювелирный бизнес и как эффективно получить прибыль от открытия франшизы в этой сфере.
Перспективы и проблемы российского ювелирного бизнеса
Существует более 850 ювелирных салонов в России, в том числе салоны, работающие по франшизе. Около 33% салонов специализируются на продаже драгоценных металлов. Большинство салонов находятся в регионах, причем лидерами являются Центральный и Южный федеральные округа.
Российские и иностранные розничные компании представлены на рынке, основными являются крупные сети, такие как «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau. В сегменте luxury на столичном рынке широко представлены зарубежные бренды из Испании, Италии, США, Англии и других стран, которые занимают около 65% рынка.
Бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины и серебра, а также изысканная бижутерия всегда остаются востребованными товарными группами. Однако, стереотипы, связанные с возрастом потребителя и выбором украшений, сейчас сломаны. Например, девушки 20-летнего возраста покупают жемчуг, который ранее считался прерогативой только взрослых женщин. Кроме того, если раньше приобретение ювелирных изделий рассматривалось как инвестирование, то в настоящее время покупатели больше обращают внимание на дизайн изделий, а не на их вес, поскольку ювелирные изделия стали элементами имиджа.
Более 60% ювелирных изделий приобретаются в качестве подарка, являясь классическим выбором для различных праздников. Тенденция к продаже элитной бижутерии становится все более заметной на мировом рынке в последние годы. В России бижутерия также набирает популярность у юных потребителей в возрасте от 18 до 30 лет, которые предъявляют определенные требования к продукту. Сегодня в цене оригинальные концепции, которые будут отличать товар от других, необычные сочетания различных металлов и камней, причудливые формы и возможность выбрать украшение в соответствии с собственным настроением. Бижутерия становится модным аксессуаром, который подчеркивает индивидуальный стиль, а не только статус владельца.
Согласно исследованиям DISCOVERY Research Group, ювелирная индустрия продолжает активно развиваться. До конца 2017 года эксперты прогнозируют устойчивый годовой рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении. Такие данные подтверждают перспективы развития ювелирного рынка в России, который имеет отличный потенциал для расширения и дальнейшего развития.
Ювелирный бизнес – это перспективное направление, но при организации своего бизнеса нужно учесть множество нюансов и деталей. В этой статье рассмотрим основные специфические требования и особенности организации и ведения ювелирного магазина.
Одним из первых вопросов, которые нужно решить при создании ювелирного бизнеса – это выбор продукции. Необходимо определиться с тем, что вы будете продавать: будут ли это эксклюзивные изделия или украшения для широкой аудитории? Будет ли магазин брендовым или мультибрендовым? В какую категорию ценового сегмента вы попадаете: люкс, средний или эконом-класс? Где будете закупать продукцию и поддерживать ее качество?
Еще один важный вопрос – выбор местоположения магазина. Как правило, бывает бесполезно открывать ювелирный магазин в спальном районе, так как украшения – это не первая необходимость. Исключение составляют крупные торговые центры. Также важно учесть визуальный аспект магазина – он должен выглядеть приглядно и провокативно, чтобы потенциальному покупателю захотелось зайти в магазин.
Для создания соответствующей атмосферы и представительности магазина, нужно уделить внимание дизайну интерьера и наружности. Магазин должен выглядеть чистым, аккуратным и продуманным; внутри магазина необходимо обеспечить достаточно свободного места для посетителей, подсветку, которая выгодно подчеркнет товар. Обычно ювелирные украшения не выставляются на улице из соображений безопасности, поэтому внешний вид магазина должен быть таким, чтобы войти было интересно.
Главная особенность ювелирного бизнеса – это сезонность. Большая часть покупок приходится на преддверии праздников (март и декабрь), а это следует учитывать при планировании бизнеса.
Перед началом торговли необходимо подготовить изделия и подобрать правильную упаковку. Одновременно с приобретением драгоценных камней и металлов организации и индивидуальные предприниматели должны зарегистрироваться в Государственной инспекции пробирного надзора. Также нужно учитывать законы и постановления правительства РФ, которые регулируют организацию торговли широкой аудитории. Например, ювелирные изделия должны иметь пробирное клеймо, а бриллианты и изумруды должны иметь соответствующие сертификаты.
К счастью, одним из наиболее эффективных способов организации ведения ювелирного бизнеса является франшиза. Франшиза позволяет получить надежную поддержку со стороны компании-франчайзера, а также минимизировать риски.
Таким образом, при создании и ведении ювелирного бизнеса необходимо учитывать множество нюансов и деталей: от подготовки товара до правил хранения и перевозки. Но благодаря франшизе возможно использовать поддержку и помощь компании-франчайзера.
Ювелирный магазин: покупка франшизы
Купить франшизу – выгодное предприятие с большими перспективами. Ювелирный бизнес, созданный по этой схеме, существенно успешнее по нескольким причинам:
- Войдя в компанию, вы становитесь ее частью, присоединяетесь к уже зарекомендовавшему себя бренду, что означает, что нет нужды в больших финансовых и временных вложениях для продвижения. Ваш бизнес становится прибыльным достаточно быстро.
- На начальных этапах, вы получаете необходимую поддержку в виде советов и рекомендаций от франчайзера. Организация поставок, консультации по ведению бизнеса, обслуживанию и продажам также будут доступны. Нет необходимости в создании схем, потому что эффективные механизмы уже налажены.
- Понимание главных финансовых вопросов. Когда начинаете полностью новое дело, неизбежно приходится учитывать вложения в бизнес. Это проще с франшизой, которая предоставляет наиболее точную информацию о вложениях и окупаемости, позволяя оценить доходы.
Конечно, это не увяжется с некоторыми обязательствами. Из-за связи с брендом, ваш деловой успех становится еще более зависим от популярности бренда. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемой закрытия компании-франчайзера. Еще один недостаток франшизы – вы должны соблюдать определенные финансовые обязательства перед франчайзером, независимо от вашей прибыли. Расходы на покупку франшизы могут также оказаться высокими, что заставляет некоторых предпринимателей пересмотреть свои планы.
Тем не менее, попытка купить франшизу дает шанс быстро и эффективно раскрутить бизнес в сфере ювелирной промышленности. В 80% случаев эти компании превышают пятилетний рубеж и выходят на очень высокий доход, в то время как независимо открытые предприятия даже не могут продержаться два года.
Вложения и доходность при покупке франшизы
Существует несколько факторов, на которые необходимо обратить внимание при покупке франшизы. Первый из них - это паушальный взнос, который является одним из обязательных условий. Он не возвращается и считается гарантией того, что вы можете работать под данным брендом. Следующая статья расходов - «роялти». Ежемесячно нужно платить процент от оборота, который является своего рода арендной платой за использование франшизы. Обычно этот процент составляет около 8%.
Если вы решили открыть бизнес по франшизе, то необходимо учитывать затраты на приобретение оборудования, аренду помещения, зарплату сотрудникам и др. Однако, сумма, которую придется вложить в бизнес, обычно известна заранее. Франчайзи обязаны предоставлять подобную информацию. Например, в ювелирном бизнесе сумма инвестиций начинается от 1 млн рублей.
Чтобы стать франчайзи магазинов электроприборов необходимо вложить от 2 млн рублей. Если вы заинтересованы в организации кафе общественного питания или кофейни, то инвестиции начинаются от 4 млн рублей.
Выход на безубыточность бизнеса происходит в разное время, в зависимости от сферы деятельности. Для ювелирного бизнеса выход на безубыточность приходит через полгода, а на окупаемость - через полтора года.
В России наиболее крупными ювелирными франчайзинговыми сетями являются «Эстет», «Адамас», Pandora, «Золотой», Sunlight и Swarovski. Каждая из них предлагает разные условия для своих франчайзи.
Компания «Эстет» является лидером на российском рынке ювелирных изделий и работает на нем с 1991 года. Стоимость франшизы составляет 270 000 рублей, а минимальные инвестиции – около 10 млн рублей. Срок окупаемости бизнеса – один год. На данный момент у компании есть 67 магазинов в России и СНГ. Франшизу можно приобрести юридическому лицу с опытом бизнеса от 5 лет, наличием инвестиционного капитала и собственного торгового помещения.
Столичный ювелирный завод «Адамас», который на рынке уже более 26 лет, представлен своими 250 магазинами, работающими как на франшизной, так и на собственной основе. Первоначальный взнос составляет 150 000 рублей, а минимальные инвестиции – около 10 млн рублей. Срок окупаемости – от 1,5 до 2 лет.
Еще один успешный отечественный бренд – «Золотой» – насчитывает 390 магазинов в 120 городах по всей стране. Компания предлагает качественные ювелирные украшения по доступным ценам с 2000 года. Первоначальный взнос – 200 000 рублей, а минимальные инвестиции – около 1,5 млн рублей. Срок окупаемости составляет от 1,5 до 2 лет.
Pandora – это зарубежный бренд, который успешно завоевал пяти континентов и в данный момент представлен в 55 странах мира, включая Россию, где работает 297 магазинов. Особенностью Pandora является запатентованный браслет с шармами, дизайн которого можно создавать самостоятельно. Минимальные инвестиции составят от 5 млн рублей, при стартовом взносе в размере 3% от первоначального наполнения.
Франшизинговые сети ювелирных изделий и часов можно выбирать на основе ряда факторов. Компания ELLE time&jewelry - одна из самых динамично развивающихся франшизинговых ювелирных сетей в настоящее время. Это женский глянцевый журнал № 1 в мире, который издается более чем в 60 странах мира и на пяти континентах. ELLE time&jewelry это первейшее качество модных ювелирных изделий из серебра 925 пробы и часов по доступным ценам. В 2013 году открылись первые магазины фирменной сети, а уже к октябрю 2014 года 13 магазинов успешно работали. До июля 2015 года планировалось открытие 67 фирменных магазинов, а к декабрю 2016-го - до 217 фирменных магазинов в разных регионах России.
Франшиза включает в себя покупку различных форматов торговых точек, включая магазины и киоски, с инвестициями от 965 000 рублей или от 2,53 млн рублей соответственно. В ассортименте бренда более 600 уникальных предметов, а каждые полгода на рынок появляются новые коллекции. Благодаря профильной экспертизе на рынке моды и стиля, компания ELLE time&jewelry имеет огромную аудиторию, которая ей доверяет. Франчайза этой компании является выгодной вложением с окупаемостью через полтора года и тщательно обдуманным планированием жизненного цикла магазина за полугодие. В связи с этим, конкуренция на рынке сравнительно невысока, обеспечивая успех бизнеса. Более подробную информацию о франшизе можно узнать на официальном сайте компании.
Фото: freepik.com