Куда обращаться, если в медучреждении навязывают платные услуги
Большинство людей обращаются за помощью в государственные поликлиники, полис ОМС позволяет получить помощь бесплатно.
Большинство людей обращаются за помощью в государственные поликлиники, полис ОМС позволяет получить помощь бесплатно. В Минздраве напомнили, куда пожаловаться на навязывание дополнительных медуслуг за деньги.
фото: архивСпециалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели новый опрос. Согласно результатам исследования, в государственные и муниципальные медучреждения по полису ОМС обращаются 95% россиян — это абсолютное большинство. В частности, эксперты выяснили, что 61% граждан проверялись больше года назад (+8 п. п. к 2017 году), а каждый пятый — один-два года назад (20%).
Пациент имеет право пожаловаться, если в медучреждении ему навязывают дополнительные платные услуги. В таком случае россиянам предлагают обращаться на «горячие линии» территориальных фондов ОМС и страховой медорганизации, выдавшей полис ОМС. Телефон есть на полисе и в личном кабинете пациента на портале Госуслуг. Кроме того, пожаловаться на подобные случаи можно через форму обратной связи на сайте ФОМС и через Госуслуги.
«У страховой компании есть полномочия и ресурсы, чтобы повлиять на медицинское учреждение. Если страховая компания не принимает мер, на это можно пожаловаться в Территориальный фонд ОМС», — отметили в Минздраве. Екатерина ЯкинаПоследние новости
Медицинское оборудование для Челябинской области: новые технологии в больницах
В регионе завершено оснащение медицинских учреждений современным оборудованием.
Лекция о донорстве в ЮУрГАУ
Студенты узнали о важности донорства крови и костного мозга.
Акция «Одобрено старшим поколением» продолжает свою работу в Челябинске
Всероссийская инициатива привлекает внимание к комфортности общественных пространств для пожилых людей.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить