Челябинка рассказала, как жила с огромной опухолью на сердце и спасительной операции

Каково это — впервые стать бабушкой в 67 лет и тут же узнать, что твоя жизнь повисла на волоске из-за страшной опухоли на сердце?

Каково это — впервые стать бабушкой в 67 лет и тут же узнать, что твоя жизнь повисла на волоске из-за страшной опухоли на сердце? Об этом «Пчеле» рассказала челябинка Светлана Трапезникова, которой в середине января удалили новообразование величиной с крупный абрикос. Она также поделилась тем, каково было жить с миксомой в груди, а врачи рассказали, как выявляют эту страшную болячку.

Про этот необычный случай «Пчела» рассказывала буквально пару дней назад. А накануне, 24 января, 67-летнюю Светлану перевели из челябинского кардиоцентра на долечивание в городскую клиническую больницу № 2. Перед этим она поделилась с нами своей историей.


— На сердце я никогда не жаловалась, у меня не было одышки, ходила в нормальном темпе, — рассказала Светлана Александровна. — Даже когда у нас когда в конце 2021 до конца 2022 года отключали лифт для замены, я поднималась на седьмой этаж без проблем. У меня не было никаких болевых ощущений в левой части груди, в общем, чувствовала я себя хорошо. Вот только похудела страшно — аж до 40 кг, хотя и аппетит был.

И вот 6 декабря я, наверное, немножко подпростыла, у меня поднялась температура 39 градусов. Лечилась, как все — парацетамолом , мёдом, лимоном и чаем горячим. Температуру я сбивала, но сил у меня не было. Трудно было даже сходить на кухню и там поставить стакан или что-то ещё. Появилась одышка, пропал аппетит. И как раз в это время дочка родила долгожданных внуков — «королевскую» двойню, Машеньку и Ванечку.

Потом у дочки к выписке подошло, нужно было пойти с сыном кое-какой порядок у неё навести. Тут недалеко, метров 500, но мне было так трудно идти, даже с поддержкой! Отдыхали на скамеечке. Это было в субботу, 17 декабря. Пришли, я кое-что там, не затрудняясь, немножечко поделала. А вечером, около шести, мне стало плохо. Вызвали скорую. Медики приехали, посмотрели и сказали дождаться понедельника, вызвать участкового врача.

Но на следующие сутки, когда дочка с моими долгожданными внучатками уже дома была, поздно ночью мне стало совсем плохо. У меня стала речь мутиться, а не могла правильно из слогов слова сложить. Приехала скорая помощь. Видно, ребята очень толковые. Сказали, что будут госпитализировать. Я, конечно, сразу согласилась, ну не на виду же мне тут у детей…

Дали таблеточку, пока везли на скорой, мне какие-то аппараты подключали, привезли в КГБ № 2 (так она на протяжении беседы называла ГКБ № 2). Привезли за несколько минут до начала 19 декабря. В тот вечер я не знаю, делали ли мне какие-то процедуры — я не помню. Но все мои объяснения языком заплетающимся врачам переводил сын.

То, что «на сердце имеется нарост», обнаружили буквально через день, на УЗИ.

— Врач лечащий Дмитрий Леонидович Ильиных сказал, что нужна операция, но конец года, приближаются новогодние каникулы — куда меня везти? И с 19 декабря до 9 января 2023 года я была под наблюдением врачей во «второй» больнице, — продолжает женщина. — Меня, конечно, подлечивали там, а 9 числа привезли в кардиоцентр. Наличие опухоли подтвердилось, причём, вы знаете, такого большого размера — 3,5 на 5,5 сантиметров! Сначала мне сделали коронарографию, а на следующий день, 11 января, — операцию.

Я даже не поняла, как всё случилось. Оперировал меня Владислав Вадимович Аминов. Пока он со мной разговаривал, я впала в сон — и очнулась уже, когда в ушах зазвенели колокольчики, и приятный женский голос сказал мне, чтобы я просыпалась. Глаза открыла — а у меня такое сознание ясное! А подо мной проводки всевозможные…

— Через некоторое время сразу три доктора пришли, расспросили о самочувствии. А оно у меня такое хорошее было, в разы лучше чем до операции! Но в реанимации находилась положенное время. Сёстры и врачи на приборчики ходили, смотрели, вливали всевозможные препараты. Потом перевели в общую палату, на лечение к Елене Серафимовне Абдрафигиной, а теперь вот — на долечивание в ГКБ № 2 отправили.

Знала, что операция будет, но в панику не впадала. Была настроена позитивно, что мне нужно вылечиться, ведь у меня родились внуки. Я их так долго ждала! И вот они родились — а радость встречи с ними омрачена вот этим. Я благодарна. Мой нижайший поклон кардиологам, всем сотрудникам кардиоцентра, что у нас стольких людей — десятки тысяч поднимают, спасают, к жизни возвращают и из города, и из глубинки, и из других областей. И чудесное здание, чистота, оборудование и умение…

А миксома эта… Я видела этот кусочек мяса. Вы знаете, это приличный как бы кусок гуляша. А если нарисовать по площади — это можно ужаснуться.

— Сейчас я хорошо себя чувствую. Меня, конечно, лечат медикаментозно, каждый день процедуры, анализы — всё, как положено. После выписки буду, конечно, строго соблюдать полугодовой период спокойствия. Сейчас моя задача — восстановиться и помочь дочке.

Вы знаете, это неописуемая радость. Мне 67 лет — и у меня первые внуки появились! Столько времени ждать внуков — я не знаю, как это высказать словами. Это радость просто чрезмерная, что мне так повезло, что у меня одновременно «королевкая» двойня. Можно считать, что у нашей семьи теперь тройной день рождения. Когда обнаружили эту опухоль, врач ГКБ № 2 Дмитрий Леонидович Ильиных, сказал, что в любое время может эта опухоль перекрыть клапан — и, конечно, непоправимое случится. И вот если бы такое произошло, не было бы третьего дня рождения.

Мнение врача

Подобные заболевания в регионе — редкость. В год челябинские кардиохирурги оперируют около трёх-шести пациентов с такой патологией. Причины возникновения таких опухолей до конца не ясны, но не исключается, что их провоцируют вирусные факторы. Но, что точно ясно, чаще миксомы появляются у женщин.

— У пациентки была доброкачественная опухоль — миксома, — пояснил заведующий КХО № 2, врач сердечно-сосудистый хирург челябинского кардиоцентра, к.м.н. Владислав Аминов. — Это опухоль, которая находится в камерах сердца. Она не имеет тенденции к инвазивному росту (не врастает в окружающие ткани) и склонности к метастазированию (образование вторичных очагов опухолевого роста). Опасность этих опухолей в том, что они, находясь в камере сердца, создают механическое препятствие кровотоку. Ещё на их поверхности могут образовываться тромбы, которые потом с кровотоком могут отлетать во все внутренние органы и вызывать инсульты. Операция прошла планово. В данном случае опухоль была очень большого размера и закрывала отверстие митрального клапана и создавала значимое препятствие кровотоку. Из-за большого размера опухоли женщина была сильно истощена, с низкой массой тела — около 40 кг.

В основном это заболевание протекает бессимптомно, отметил Владислав Аминов, и первым проявлением может стать сразу развитие инсульта — острого нарушения мозгового кровообращения, либо появление одышки, то есть, признака хронической сердечной недостаточности.

— Конкретно в этом случае основной жалобой у пациентки была одышка при минимальных физических нагрузках, что объясняется в том числе и большим размером миксомы. А выявляют заболевание только во время УЗИ (эхокардиографии) сердца — это ещё одна причина проводить это исследование регулярно, — заключил сердечно-сосудистый хирург кардиоцентра.

О других «сердечных» случаях

«Пчела» рассказывала о многих подобных случаях спасения благодаря золотым рукам врачей. Один из них произошёл в августе прошлого года: юной жительнице оренбургского посёлка Джанаталап грозило четыре тяжёлых операции на сердце, однако челябинские кардиохирурги виртуозно управились за один раз. Помог им в этом специальный трансплантат отечественного производства — гомографт. Подробности уникальной операции и истории «Дюймовочки из Орска» рассказывала «Пчела». Тогда же в кардиоцентре поделились историями о двух редких случаях в их медицинской практике. Необычность заключалась в том, что операции на сердцах людей пришлось выполнять «наоборот». Ту, что ещё недавно требовала открытого вмешательства, выполнили через прокол. Другая патология, которая обычно «закрывается» с помощью окклюдера, внезапно потребовала открытого вмешательства.

В сентябре 2021-го стала стало известна история водителя из Аргаяша Михаила Сунозова. Он давно забыл про работу, любимую рыбалку и даже про то, как можно пройти несколько шагов без одышки. Из-за прогрессирующей ишемической болезни сердца максимальное расстояние, какое он мог преодолеть за один раз — 20 метров. Сердце увеличивалось в размерах, а шансы прожить ещё хоть немного, таяли с каждым днём. Спасли его врачи Челябинской областной клинической больницы, пересадив донорское сердце .

Фото: Айдар Насыров, Антон Иванов, Лия Захарова

Автор: Мария Давыдова Видео: Айдар Насыров

Последние новости

Педиатр Анастасия Стовба рассказала, как защитить детей от простуды зимой

Больше всего подвержены риску дети, которые посещают коллективы Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск) Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск) Зимой значительно увеличивается риск заражения гриппом и другими р

Фельдшеры спешат на помощь

Журналист «Копейского рабочего» принял участие в работе службы скорой помощи города и совершил несколько выездов с бригадой по срочным вызовам.

Поздравление прокурора Челябинской области Игоря Донгаузера с Днем работника прокуратуры Российской Федерации

Уважаемые ветераны, пенсионеры и работники органов прокуратуры Челябинской области!

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Новоалтайске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *