"Оптимисты" поднимают паруса
Череда спортивных мероприятий, посвящённых 90-летнему юбилею ММК, переместилась накануне в акваторию заводского пруда.
Игорь Гурьянов продолжит.
На берегу они выглядят игрушечными. Да и крутятся вокруг, проверяя оснастку, совсем не взрослые. Пройдёт несколько минут и мы убедимся: первое впечатление было ошибочным. Дети - настоящие капитаны своих кораблей. Которые тоже настоящие. Только маленькие. Тридцать семь юных яхтсменов со всей области, три класса яхт: "Оптимист", "Ракета" и "Луч-мини". Мы по неопытности усомнились было в погоде - было не больше десяти градусов с порывистым ветром - но наши сомнения быстро развеялись. Для спортсменов, использующих природную стихию, силу ветра, в качестве движителя, плохой погоды не бывает в принципе. Есть мастерство капитана и адекватная одежда. Нынешние гонки, рассказал руководитель спортклуба "Металлург-Магнитогорск" Дмитрий Шохов, можно рассматривать как генеральную репетицию грядущей, гораздо более серьёзной регаты.
Дмитрий Шохов, директор спортивного клуба "Металлург-Магнитогорск"
"В этом году предусмотрено, среди праздничных мероприятий в День металлурга у нас будут проходить межрегиональные соревнования по парусному спорту, здесь приедут со всей страны яхтсмены, будем лицезреть большое спортивное действо под названием парусный спорт".
Конечно, мы задавали вопросы о правилах гонки, дистанциях и прочих регламентах. Но толком ничего не поняли, кроме одного: это очень красиво, можете убедиться сами. Такие чуть дикие танцы на воде, где ветер - капризный, сильный, своенравный - но всегда полноценный партнёр капитана. Обе стихии - вода и ветер - не делают скидок на возраст. Гонщикам, кстати - от восьми до пятнадцати лет. По возрастным категориям они делятся в соответствии с классом яхты. Младшие - на "Оптимистах", постарше - на "Лучах" и "Ракетах". Внутри класса делений по возрасту нет. Даже беглого наблюдения достаточно, чтобы понять: юные яхтсмены абсолютно точно знают, что делают. На воде тренера нет, или он далеко. Решения принимаются самостоятельно, реакция должна быть молниеносной. Вот почему мы называем их капитанами без скидок и иронии.
Кирилл Базуев, главный судья соревнований
"Календарь нам говорит, что погода - поздняя весна, совсем скоро лето, немного сыровато, но ничего страшного, что сверху вода, что снизу вода. Лети у нас спортсмены, все одетые, благо современные технологии позволяют. Все в гидрокостюмах, сапогах, непромокаемых курточках. Поэтому ничего страшного. При этом у нас есть возможность всегда вернуться на берег".? ?
Но вернуться на берег - значит сойти с дистанции. А это - хоть в заводском пруду, хоть в океане - проиграть. Поэтому бывает и вот так, после того, как "Оптимист" черпнул забортной воды. Но - не сошёл с дистанции, потому что ветер. И потому что это - парусный спорт. Спешим успокоить: с этим капитаном всё в порядке, ситуация, как нам объяснили, совершенно штатная.
Автор: Игорь Гурьянов.
ТВ-ИН
Последние новости
![Важная информация](https://zlatoust-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
Важная информация
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества; - на использование в установленных случаях средств коллективной и индивидуальной защиты; - на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу;
![В регионе отремонтировано более 80 километров дорог – это 57% от плана](https://zlatoust-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
В регионе отремонтировано более 80 километров дорог – это 57% от плана
«Если в самом начале нацпроекта, как правило, ремонтировали центральные площади и проспекты, сейчас обновляют улицы в микрорайонах, где возводятся новые жилые комплексы, а также ремонтируют дороги в частном секторе.
Глядит в корень. Губернатор посетил выставку «День поля»
Большое сельскохозяйственное событие проходило с 23 по 24 июля в Нагайбакском районе Челябинской области.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль