Обновление – путь к безопасности
Реконструкция магнитогорского аэропорта не ограничится строительством новой взлётно-посадочной полосы.
В ноябре завершился первый этап реконструкции воздушной гавани Магнитки. Аэропорт вновь начал принимать самолёты, и остановки в его деятельности не планируются. Но работы продолжаются.
В Магнитогорском аэропорту реализуют три инвестиционных проекта, два из которых финансируются из федерального бюджета и один – за счёт частного инвестора.
Как рассказал на аппаратном совещании в администрации города генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск» Евгений Кирсанов, получить значительное федеральное финансирование было непросто, потому что в этом плане у аэропортов страны большая конкуренция. Евгений Кирсанов поблагодарил главу города Сергея Бердникова, губернатора Челябинской области Алексея Текслера и председателя совета директоров ПАО «ММК» Виктора Рашникова за содействие.
Первого июня 2023 года аэропорт Магнитогорск был закрыт на реконструкцию и 11 ноября возобновил приём и обслуживание рейсов.
Таким образом, время необходимого простоя составило пять месяцев и десять дней.
– Для нас это был долгий непростой период, потому что приходилось и помогать строителям в реализации проекта, и стараться сохранить коллектив, – заявил Евгений Кирсанов. – За счёт средств федерального бюджета осуществляется реконструкция аэропортового комплекса и замена оборудования систем посадки, за счёт заёмных и собственных средств предприятия – проектирование и строительство нового терминала внутренних воздушных линий. Государственный контракт на реконструкцию аэропортового комплекса был заключён 16 мая 2022 года. Базовая цена контракта – 5,7 миллиарда рублей, ожидаемая по завершении – 7 миллиардов.
Подрядчик взял на себя повышенные обязательства: вместо трёх строительных сезонов завершить реконструкцию за два летних периода – 2023 и 2024 годов.
Контрактом предусмотрено усиление покрытия взлётно-посадочной полосы длиной 3250 метров и шириной 45 метров и двух рулёжных дорожек, реконструкция перрона с расширением с трёх стоянок до десяти – в течение многих лет работы аэропорта самой большой проблемой был недостаток количества и качества мест стоянок для самолётов. Кроме того, планируется строительство места обработки воздушных судов от обледенения в зимний период.
Уже выполнены следующие виды работ: замена сигнального оборудования, установка шести новых трансформаторных подстанций, в процессе – замена кабельных линий электроснабжения и связи.
– Особая и очень дорогая история – строительство локальных очистных сооружений и вододренажных систем, аварийно-спасательной станции на четыре поста, нового контрольно-пропускного пункта, – поделился генеральный директор аэропорта Евгений Кирсанов. – Практически завершена новая патрульная дорога длиной 14 километров. Безопасность объекта обеспечит новое ограждение с техническими средствами охраны.
Уже выполнены усиление взлётно-посадочной полосы и одной рулёжной дорожки, замена системы светосигнального оборудования и трансформаторных подстанций, две стоянки для самолётов. Этого достаточно, чтобы обеспечить регулярность полётов. По остальным объектам готовность составляет от 45 до 60 процентов.
Ожидаемый срок завершения работ – третий-четвёртый квартал 2024 года.
– В следующую зиму мы войдём с полностью готовым аэродромом и инфраструктурой, что позволит нам снять все ограничения, которые существовали в нашей работе, – заверил Евгений Кирсанов. – Вторая федеральная программа – инвестпроект государственной корпорации по организации воздушного движения. Она касается замены оборудования системы посадки. На данный момент программа выполнена на 50 процентов: с одного из двух направлений пилоты имеют возможность осуществлять посадку в автоматическом режиме. Это гораздо более высокий уровень обеспечения безопасности полётов даже в сложных погодных условиях, спокойствие экипажа и пассажиров на борту. В следующем году новая система посадки будет установлена и на втором курсе.
За счёт средств нынешнего акционера аэропорта планируется строительство нового терминала внутренних воздушных линий. Уже разработаны предпроектные решения, конкурсная документация.
Терминал будет располагаться севернее существующего и примыкать к новому перрону.
Это даст возможность пользоваться телескопическими трапами и попадать в самолёт прямо из здания аэропорта. Новый терминал пропускной способностью двести человек в час (а в пиковой ситуации – в два раза больше) будет по площади в четыре раза больше существующего, в нём предполагается два телетрапа и 12 стоек регистрации пассажиров.
Кроме самого терминала предстоит построить привокзальную площадь с долгосрочными и кратковременными парковками на 145 автомобилей и автобусов, локальные очистные сооружения с коллектором, насосную станцию, две трансформаторных подстанции, дизельную электростанцию. Планируется также реконструировать подъездную дорогу длиной один километр и освещение, а также построить новую котельную. Разработана конкурсная документация на проектно-изыскательские работы. Уже 15 декабря планируется определиться с выбором генерального проектировщика, а к концу октября 2024 года получить положительное заключение госэкспертизы. Завершение строительства запланировано на ноябрь 2026 года.
– Аэропорт для Магнитогорска – один из самых важных социальных объектов, потому что даёт возможность жить в городе комфортно, не ощущая себя оторванными от мира, – заключил глава города Сергей Бердников. – Наличие аэропорта для всех классов самолётов позволит летать и по стране, и за рубеж. Авиация – сложное направление деятельности, это долгосрочное планирование. И мы сегодня опять плавно входим в графики перевозчиков, и количество рейсов неуклонно растёт. Остаётся важным вопрос цен на билеты, но чем больше у нас будет направлений и рейсов, тем ниже будут цены.
Сейчас аэропорт принимает и отправляет рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Минеральные Воды, Казань, Самару, Новосибирск. В следующем году планируется запустить международные рейсы.
Ольга БалабановаПоследние новости
Весенняя капризница
Как погода в Магнитогорске поздравляет женщин с праздником. Международный женский день — время, когда природа, словно подражая женскому характеру, демонстрирует свою переменчивую, но неизменно прекрасную натуру.
Поздравление Главы Копейского городского округа Светланы Логановой с Международным женским днем 8 Марта
Дорогие женщины! Поздравляю вас с Международным женским днем! Весной пробуждается и расцветает природа, зарождаются новые планы и мечты, даря радость и надежду.

Милые женщины!
Примите самые искренние поздравления с Международным женским днем! Этот праздник прекрасен, потому что посвящен вам – тем, чья красота радует, чьи забота и нежность окрыляют и даже спасают.

Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией