Вице-губернатор Челябинской области поддержал расширение улицы Худякова, а эксперты против
Расширение улицы Худякова в Челябинске до шести полос позволит увеличить пропускную способность этой дороги в три раза.
Расширение улицы Худякова в Челябинске до шести полос позволит увеличить пропускную способность этой дороги в три раза. Об этом сегодня, 13 мая, сообщил вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль в ходе пресс-конференции, организованной «Гранада пресс». По его словам, реконструкция обойдётся в 230-250 миллионов рублей.
«Пропускная способность на этом участке после расширения увеличится в 3 раза. У нас высококвалифицированные специалисты, которые занимаются дорожной инфраструктурой. Я им абсолютно доверяю. Электронные модели, разработанные ими, показали, что это даст эффект. Относительно денег, это 230-250 миллионов рублей – стоимость одного детского сада. Дорожной фонд составляет 20 миллиардов рублей (куда входит и содержание дорог). То есть расширение – это оптимальный вариант за нормальные деньги решить локальную проблему» , - поделился мнением заместитель губернатора.
Сергей Шаль также отметил, что вариант со строительством двухуровневой дороги обойдётся в два – три миллиарда рублей. По его мнению, это «преступно» дорогостоящая идея, которая потребует не только необоснованных финансовых вливаний, но и вырубки большого количества деревьев.
Для того, чтобы расширить улицу Худякова потребуется снести 22 дерева. Взамен срубленных насаждений власти обещают посадить 132 крупномерных саженца. Сергей Шаль ещё раз подчеркнул, что с юридической точки зрения деревья, подлежащие сносу, не находятся на территории городского бора. Кроме того, он напомнил, что в этом сезоне в Челябинске высадят 13 тысяч деревьев.
«Если где-то два-три дерева срубаются, а в другом месте сажается 20, это нормальное развитие города. А этим вечные разговоры про то, что «я покупал дом с видом на лес, а теперь его нет», ну, тогда купи этот лес» , - заявил чиновник.
Вице-губернатор уточнил, что власти намерены увеличить пропускную способность улицы Худякова на 40%, не больше. По его словам, если этого будет недостаточно, то будут рассмотрены и другие варианты, например, строительство моста на АМЗ.
Напомним, что с резкой критикой проекта расширения данной дороги выступили общественники. Основной аргумент противников инициативы – добавление полос не решит проблему автомобильных пробок, поскольку не будет устранена её причина – отсутствие социальной инфраструктуры в пригородных посёлках и транспортной доступности новых микрорайонов.
Эксперт в дорожной сфере, директор консалтинговой ООО «КЭМП», эксперт челябинского регионального отделения ОНФ Яков Гуревич уверен , что ширина улицы Худякова в пределах бора вообще не влияет на пропускную и провозную способность и связь между центром и западными районами. Об этом он написал в своём блоге . По его мнению, разгрузить улицу Худякова можно, построив дорогу в направлении Красное поле — Бутаки.
« Смыслов этой дороги много. Это не только связь всех территорий заречной части, но и возможность выхода на Уфимский тракт со всей западной части города, начиная от Шагола. Это позволяет не только существенно сократить расстояние, но и значительно уменьшить трафик через самые сложные места города, включая Свердловский проспект и улицу Худякова», - пишет специалист.
Другие, понятные и малозатратные меры, которые помогут урегулировать транспортный поток на этом участке – решить проблему перекрёстка Худякова - обкомовская дорога, где из-за установленного режима светофора теряется четверть пропускной способности, и запустить по улице Худякова городской общественный транспорт.
«3200 машин в час означают, что по Худякова в час проезжают порядка 5000 человек. Т.е. 50 автобусов достаточно, чтобы перевезти всех. Но общественного транспорта на Худякова нет» , - отмечает Яков Гуревич .
Но ключевая задача – обеспечить жителей загородных посёлков достаточным количеством школ, детских садов и медучреждений. Именно непродуманная застройка элитных микрорайонов привела к тому, что тысячи людей в одно и то же время устремляются в направлении центра и оказываются зажатыми на узком перешейке.
«Проблема возникла из-за безответственных действий чиновников и застройщиков, обещавших рай за плотиной в 5 минутах за городом и не удосужившихся подумать и обеспечить реальную транспортную доступность. А сейчас заявляется, что по планам там будет жить не 50 тысяч человек, а 400. Обеспечение доступности никого не волнует. Но если при 50 тысячах не хватает двух полос и мэрия хочет третью, то при 400 тысячах человек не хватит уже и 16 полос», - убеждён эксперт в области в области транспорта, логистики и стратегического развития.
Свои аргументы против расширения Худякова высказывали также член Общественной палаты Челябинской области, экономист Сергей Гордеев , депутаты Совета депутатов Центрального района Челябинска Светлана Вахтина и Ирина Гладышева , правозащитник, директор общественной организации «Экологический консалтинг» Владимир Казанцев . Ранее активисты Фонда «Горожане» организовали обсуждение проблемы и направили в адрес губернатора Челябинской области Алексея Текслера озвученные челябинцами предложения по её решению.
Автор: Татьяна ПравдинаПоследние новости
Кусинцев наградили за вклад в движение «Полки Победы»
В районном Собрании депутатов были вручены Благодарности областного Совета ветеранов благочинному Кусинского округа, настоятелю Казанского храма протоиерею Леониду Малых, Дмитрию Григорьевичу Томило и Сергею Дмитриевичу Люцеву.
Продолжаем гонку!
В очередном туре первенства России по футболу в ФНЛ-2 (группа 4) ФК "Челябинск" на своём поле уверенно обыграл "Оренбург-2" - 3:0.
Выставка-портрет «Великие дела Великого Петра»
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.
Как получить кредит онлайн?
Практически каждому знакома ситуация, когда срочно нужны деньги, а у знакомых нет необходимой суммы. Получить деньги быстро и легко можно в онлайн-МФО.