Алиса Чечель: Из хора – в солистки Челябинской оперы

Актриса Челябинского государственного театра оперы и балета им. Глинки Алиса Чечель шесть лет являлась артисткой хора, а недавно вошла в состав оперной труппы.

Актриса Челябинского государственного театра оперы и балета им. Глинки Алиса Чечель шесть лет являлась артисткой хора, а недавно вошла в состав оперной труппы. Первой большой ролью в качестве солистки для нее стала Любава из оперы «Садко». О творческом развитии, музыке Римского-Корсакова и восприятии персонажа Алиса рассказала в интервью.

– Алиса, на нашей сцене зрители видят вас и в составе хора и в качестве солистки. Тяжело ли совмещать?

– Это на самом деле трудно. Всегда хочется большего, но из-за недостатка времени не все удается реализовать. Работая в хоре, я задумалась о том, что мне нужно расти как вокально, так и актерски. Нашла курсы по переподготовке, где познакомилась с преподавателем Уральской консерватории. Занималась год и потом по совету главного хормейстера Натальи Владимировны Макаровой пришла на прослушивание к Евгению Григорьевичу Волынскому (художественный руководитель и главный дирижер театра, – прим. АН «Доступ»). В составе комиссии была Галина Семеновна Зайцева, которая порекомендовала мне поступать в институт культуры и получать профильное образование. Так я и сделала, сейчас она – мой педагог.

– Артист хора и солист: есть ли разница в плане работы с голосом?

– Конечно. В хоре артисты должны звучать как единый организм, единая партия. Чтобы этого добиться, иногда приходится прикрывать звук и подстраиваться под других. Выступая же сольно, нужно показать все возможности голоса и всю его красоту. До сих пор могу услышать от педагога: «Ты поешь как в хоре – покажи мне себя». Именно поэтому учат отдельно на вокалистов и отдельно на хоровых дирижеров, поскольку специфика разная.

– Вы исполняли партию меццо-сопрано в «Сказках Гофмана», воплощали образы Мерседес в «Кармен», Инес в «Трубадуре», Пажа в «Риголетто», но первой большой ролью станет Любава в «Садко».

– Да, это моя первая большая осознанная партия. И, конечно, я благодарна Евгению Григорьевичу (Волынскому, – прим. АН «Доступ») за доверие. Об этой партии я мечтала два года – с премьеры спектакля. Я вижу, что история Любавы перекликается с моим жизненным опытом. К тому же это красивая, русская музыка, которая мне нравится все-таки больше, чем зарубежная. В ней свой масштаб.

– Любаву можно рассматривать по-разному: кому-то она покажется верной и покорной женой, кому-то – негодующей женщиной, покинутой любимым...

– У нас как раз на репетиции велись по этому поводу споры. Действительно, каждая артистка чувствует героиню по-своему. Для меня Любава спокойная и любящая. Мне кажется, что она единственная, кто понимает Садко. Любящая женщина будет ждать. Садко не было 12 лет, он, отвергнутый обществом, воплощал свои глобальные планы. Герой желал посмотреть мир, построить церкви… И кто-то должен был его поддержать, поэтому в опере появился образ Любавы. Изначально ведь ее не было в либретто, Римский-Корсаков позже ввел этого персонажа. Любава – нежная, не критикующая, хотя иногда она практически бранится, но все-таки любит Садко.

– В финале оперы, по замыслу композитора, Садко является Старчище, который призывает его вернуться в Новгород. В нашем же спектакле эта вокальная партия поручена исполнительнице роли Любавы. Как вы думаете, для чего нужен этот ход?

– Я думаю, что все события, произошедшие с Садко, были сном. В либретто не говорится, что именно Садко делал на Ильмень-озере. В нашем спектакле Любава, а не Старчище возвращает героя к реальности, любовь ведет его домой к жене. Знаете, каждый артист сам придумывает образ, биографию своего героя. Я вижу это именно так, и исполнение дополнительной партии мне кажется оправданным.

–  Новая партия – знаковое событие для любого артиста…

– Да, и я очень благодарна за помощь режиссеру Андрею Соколову, курирующему спектакль, своему педагогу Галине Семеновне Зайцевой и  Вячеславу Вячеславовичу Губанову, с которым я уже два года готовлю эту партию. Спектакль – это не я одна, это целая команда. Со мной на сцене – другие солисты, уже не раз исполнившие «Садко», и они мне помогают и поддерживают. Это очень интересно и волнительно, надеюсь, что все задуманное получится.

Анастасия Черкас,

фото Челябинского государственного театра оперы и балета им. Глинки

Последние новости

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута [410,46 Kb] [pdf] (файл загружен: Сегодня, 16:51) (cкачиваний: 0) Меседа-Тюлюк_Карта (план) [2,13 Mb] [pdf] (файл загружен: Сегодня, 16:51) (cкачиваний:

Уважаемые работодатели округа!

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области сообщает Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области сообщает о начале приёма документов для участия в областном конкурсе

Борису Видгофу присвоено звание «Почетный гражданин Челябинской области»

Губернатор Челябинской области присвоил звание «Почетный гражданин Челябинской области» Президенту АО «Торговый дом БОВИД» Борису Видгофу.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Котласе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *