В Агаповский районный суд Челябинской области поступило административное исковое заявление от жителя района об отмене решения призывной комиссии по мобилизации Агаповского муниципального района Челябинской области.
В обоснование административных исковых требований административным истцом было указано, что призывная комиссия по мобилизации решения по призыву его на военную службу не принимала, однако, ему было вручено мобилизационное предписание и он был призван на военную службу.
Представитель административного истца, участвующий в деле, полагал, что в нарушение требований действующего законодательства, его доверитель незаконно был призван на военную службу без проведения заседания призывной комиссией по мобилизации. Также он был лишен возможности сообщить призывной комиссии о наличии у него заболевания, которое препятствовало прохождению им военной службы.
Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Челябинской области» (далее - ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области»), а также председатель призывной комиссии по мобилизации Агаповского района Челябинской области.
Представители административного ответчика председателя призывной комиссии по мобилизации в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что административный истец об изменении состояния своего здоровья в военкомат не сообщал, жалобы на состояние здоровья не предъявлял, решение призывной комиссии по мобилизации является законным и обоснованным.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Комплекс мероприятий, проводимых при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации, определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.
Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
В судебном заседании установлено, что административный истец в период с мая 2011 года по май 2012 года проходил военную службу, воинское звание-младший сержант, получил военно-учетную специальность «заместитель командира взвода боевых машин пехоты». Категория его годности по здоровью соответствовала группе «А». 23 мая 2012 года он был уволен с военной службы, зачислен в запас Вооруженных Сил РФ (л.д.38).
В военный комиссариат Агаповского и Кизильского районов Челябинской области с 2012 года по октябрь 2022 года истец с заявлением о проведении медицинского освидетельствования в связи с ухудшением состояния здоровья не обращался.
Допрошенный в судебном заседании свидетель пояснил, что призывная комиссия по мобилизации проводилась, он имел возможность, в том числе и административный истец, сообщить комиссии о наличии каких-либо факторов, препятствующих прохождению военной службы. Свидетель пояснил, что лично им комиссии было сообщено, что он является отцом 4-х малолетних детей, предоставив необходимые документы, свидетель получил отсрочку.
Таким образом, утверждения представителя административного истца о том, что призывная комиссия по мобилизации заседания не проводила, решения не принимала, опровергаются материалами дела, в том числе и пояснениями указанного свидетеля.
Таким образом, при призыве на военную службу у призывной комиссии по мобилизации и военного комиссариата сведений об ухудшении состояния здоровья административного истца или наличия заболевания, дающего ему право на отсрочку не имелось, доказательств предъявления соответствующих жалоб и медицинских документов в призывную комиссию и в военный комиссариат, не предоставлено.
Указанные обстоятельства также подтверждаются представленными по запросу суда выпиской из амбулаторной карты на истца, согласно которой следует, что он на «Д» учете в ГБУЗ с. Агаповка не состоит, в 2022 году проходил амбулаторное лечение в связи с ОРВИ.
При таких обстоятельствах суд признал необоснованными требования административного истца и его представителя об отмене решения призывной комиссии по мобилизации, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением стороной административного истца была подана апелляционная жалоба, которая судом апелляционной инстанции была оставлена без удовлетворения, а решение – без изменения.
Пресс-служба Агаповского районного суда
Последние новости
На корте по ул. Шуменская, 18 прошел незабываемый матч между командами родителей и детей.
С целью получения информации от жителей региона о приобретении периодических печатных изданий в торговых объектах Министерством экономического развития Челябинской области разработан опрос для населения.
Сегодня на Собрании депутатов в торжественной обстановке глава округа Аркадий Георгиевич Даниелян вручил медаль и удостоверение к медали Михаилу Геннадьевичу Груздеву.
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о
погоде в Ельце, включая прогнозы на ближайшие дни и часы
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *