Россияне стали чаще покупать отечественную косметику и одежду

В аналитическом исследовании, подготовленном экспертами организации «Диалог» при поддержке Минпромторга России, выяснилось, что россияне все чаще отдают предпочтение товарам отечественного производства.

В аналитическом исследовании, подготовленном экспертами организации «Диалог» при поддержке Минпромторга России, выяснилось, что россияне все чаще отдают предпочтение товарам отечественного производства.

Отношение россиян к отечественным товарам рассматривалось по четырем критериям: косметика, одежда, мебель и бытовая техника. Для исследования было изучено более 26 тысяч комментариев с июня по ноябрь 2023 года в таких социальных сетях как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

По результатам исследования выяснилось, что косметическая продукция вызывает больше всего доверия — российские бренды выбирают 73% пользователей. Также отмечается активное обсуждение качества отечественной одежды – их узнают и положительно оценивают 55% пользователей.

Что касается мебели, то 53% пользователей отдают предпочтение российским производителям. Наименьшее количество положительных комментариев собрала категория бытовой техники – всего 41%. Аудитория объяснила свой выбор тем, что многие названия товаров написаны на латинице, поэтому складывается ощущение, что товар был произведен за рубежом. Эксперты предлагают прислушаться к аудитории, которая готова поддерживать отечественные бренды, и создавать названия товаров на кириллице.

– Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, – говорит начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

По итогам исследования качества российских товаров мнение разделилось примерно в равных пропорциях: 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. Эксперты так же подчеркнули, что Россия активно развивается в технологических возможностях, поэтому стереотип о невозможности производства некоторых товаров сходит на нет и россияне все больше отдают предпочтение отечественным товарам.

 

Автор: Лиана Мухаметчина

Фото: из архива «СН»

Последние новости

Важная информация

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества; - на использование в установленных случаях средств коллективной и индивидуальной защиты; - на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу;

В регионе отремонтировано более 80 километров дорог – это 57% от плана

«Если в самом начале нацпроекта, как правило, ремонтировали центральные площади и проспекты, сейчас обновляют улицы в микрорайонах, где возводятся новые жилые комплексы, а также ремонтируют дороги в частном секторе.

Глядит в корень. Губернатор посетил выставку «День поля»

Большое сельскохозяйственное событие проходило с 23 по 24 июля в Нагайбакском районе Челябинской области.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *