«Останутся только профессиональные водители»: таксисты — о новых правилах работы с 1 сентября

Изменения в законодательстве, которые вступят в силу с 1 сентября, наделали много шума в профессиональной среде таксистов.

Изменения в законодательстве, которые вступят в силу с 1 сентября, наделали много шума в профессиональной среде таксистов. Теперь на пути тех, кто хочет сидеть за рулём машины с шашечками, встало больше бюрократических препон. А из-за обязательного ОСАГО, считают некоторые таксисты, неизбежно вырастут цены для пассажиров. «Пчела» разобралась в ситуации. Что изменится в сфере такси с 1 сентября 2023 года

С  1 сентября вступит в  силу Закон №  879 «Об  организации перевозок пассажиров и  багажа легковым такси в  Челябинской области». Он  несёт с  собой много нововведений или уточняет уже существовавшие положения. Коротко перечислим самые любопытные.

Всем таксистам нужно будет выбрать вариант оформления: заключить трудовой договор и работать по найму; зарегистрировать ИП; стать самозанятым. Все таксисты должны будут иметь лицензию на  работу. Её можно получить бесплатно в  Миндортрансе. По  данным издания «Известия», сегодня лицензия на  пассажирские перевозки есть лишь у  одного из  пяти таксистов. Лицензию не  дадут водителям с  судимостями за  насильственные преступления, а  также рецидивистам. Таксистам потребуется оформлять страховку ОСАГО.

Хотя на  профильных форумах много волнений, истерические настроения разделяют не  все.

— Лицензия, как и путевые листы, как и обязательные медосмотры нужны были всегда, но это никто не проверяет, это серая зона, — рассказал один из наших собеседников. — Единственное, что действительно отсечёт часть водителей — это невозможность работать с судимостями по некоторым статьям.

Часть таксистов даже довольны, что уйдут конкуренты  — те, кто таксовал редко, в  качестве подработки. Они просто не  захотят проходить бюрократические процедуры и  оформлять дорогую страховку.

— Подработчики уйдут — скатертью дорога! Я ж к тебе на завод, к станку, не лезу, мол, давай вместе поточим, — пишет пользователь в обсуждении проблемы на одном из профильных сайтов.

Случайных людей за рулём такси почти не останется

Мнение чиновников: такси станет доступнее и безопаснее

Замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров считает, что необходимость в законе давно назрела, он будет направлен в первую очередь на защиту интересов пассажиров и перевозчиков.

— Изменения необходимы, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, водителей, — рассказал замминистра. — Важный момент — закон урегулирует работу агрегаторов и их правоотношения с водителями и пассажирами. Будет узаконен статус диспетчерской службы. Теперь нелегальным водителям невозможно будет получить заказ.

С 1 сентября разрешение на перевозки легковым такси становится бесплатным. Сейчас такое разрешение выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на 5 лет и стоит 1193 рубля.

Начальник управления транспорта Миндортранса Челябинской области Николай Гаряев подчеркнул, что к работе в такси больше не допустят людей, имевших или имеющих проблемы с законом. Это, например, непогашенная или неснятая судимость за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее (ст. 328.1 ТК РФ), более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушения ПДД за день до перевозки. Всё это — хорошая гарантия безопасности пассажиров.

В Челябинской области с 2011 года по 14 августа этого года министерством выдано 16875 разрешений на перевозки легковым такси, из них 2695 являются действующими. В последнее время в ведомстве отмечается увеличение обращений за получением разрешений: с 1 августа 2023 года выдано 563 разрешения.

Придётся ли из-за подорожания такси пересесть в общественный транспорт? Далеко не факт

«Никто точно не знает, что делать и как соблюдать закон»

С опытным таксистом Владимиром «Пчела» пообщалась на тему нового закона детальнее. Он уверен, что вся соль — в системе налогообложения.

— Сейчас как происходит. Пользователь совершил заказ, «Яндекс» совершил отчисления в налоговую с этого заказа. Налоговая видит движение средств, но не видит посредников. При этом таксопарк заключает договор агентского вознаграждения с водителем. В договоре написано, что компания предоставляет доступ к программе «Яндекс. Про» («Таксометр»), за это берёт 1–5% от заработка. За свой заработок водитель сам отчитывается в налоговой.

При этом водителю доступны перевозки как пассажиров, так и  грузов. Чтобы отвезти пассажира, необходима лицензия, в  некоторых регионах  — соответствие автомобиля визуальным стандартам такси (шашечки, внешний вид), страховки ОСАГО и  ответственности пассажироперевозчика. Водитель должен проходить медкомиссию, его автомобиль должен осмотреть механик и  поставить штамп в  путевой лист. А  на  грузоперевозки и  доставки не  нужны лицензии, страховки и  путевые листы.

— Этим и пользуется «Яндекс». Он не передаёт (пока что) информацию о типе поездки. Что это: пассажироперевозка или грузоперевозка? Никто не знает. Требовать за каждую отдельную поездку отчётность сложно, дорого и неэффективно. Можно требовать отчётность за сам факт получения вознаграждения. К тому же не забываем, что система следит не за каждым гражданином, а только за домохозяйством (семьёй), — продолжает Владимир. — Налоговой всё это не нравится, и был разработан закон, где требования уточнены, чтобы легче было идентифицировать источник дохода.

Теперь  же, как объяснил Владимир, «Яндекс» будет передавать ведомствам чуть больше информации о  характере поездки  — это грузоперевозка ими пассажироперевозка. И  заказы на  перевозку пассажиров таксопарк не  будет передавать водителям, у  которых нет лицензии. Причём лицензия должна быть на  каждую конкретную машину, а  не  вообще на  осуществление деятельности.

Владимир подтвердил: действительно, таксистам, желающим перевозить людей, придется оформлять дорогое ОСАГО и  не  менее дорогую страховку пассажироперевозчика.

— Таким образом государство уберёт случайных водителей, кто таксует «для души» по три-четыре заказа в день. Останутся только профессиональные водители, для которых такси — источник постоянного заработка.

С  1 сентября приложение просто не  позволит начать работу до  того, как водитель загрузит лицензию и  справку об отсутствии судимости.

Станет ли такси дороже с 1 сентября?

На самый главный вопрос — подорожает ли в итоге такси для пассажиров — ни один из наших собеседников ответить с уверенностью оказался не готов. Да, водителей станет меньше, но не факт, что меньше настолько, что это заметно отразится на цене поездки. Пока, считают таксисты, об этом можно только гадать — всё станет понятно только после 1 сентября.

Ранее мы рассказали о том, как эта тема обсуждалась на пресс-конференции в региональном Миндортрансе .

Автор: Алёна Ливнева Фото: Татьяна Тихонова

Последние новости

Работодателей Челябинской области приглашают прнять участие в конкурсе

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области объявляет о проведении в 2025 году областного конкурса «Лучший социально ответственный работодатель года» по итогам работы за 2024 год и начале приёма

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел первое в наступившем году аппаратное совещание

На совещании с членами регионального правительства Алексей Текслер озвучил итоги прошедших новогодних праздников и выходных.

Владимир Путин провел совещание с членами Правительства России

Одной из тем обсуждения стал запуск новых национальных проектов. В мероприятии принял участие губернатор Челябинской области,

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Арзамасе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *